- Дебют в шахматах. Как надо ходить и как не надо ходить. И что будет, если играешь не так как правильно, а как захочет левая нога.
- Шахматная партия делится на три части. Начало- Дебют, середина партии- Миттельшпиль, и окончание- Эндшпиль.
- Шахматы- это военная игра. Поэтому сначала, так же, как и на войне, два войска в чистом поле начинают выдвигать свои отряды, стараясь занять лучшее положение на поле боя. Лучшее- это значит, далеко и точно стрелять, быстро передвигаться на любое место, и быть защищённым от нападения противника.
- Все те же принципы работают и в начале шахматной партии.
- 1. Пешки- пехота, стараются выдвинуться и захватить центральные поля шахматной доски (зачем- вам объяснит ролик про центр сражения)
- Далее выдвигаются и занимают по возможности лучшие места лёгкие фигуры, конница и боевые слоны.
- Потом нужно спрятать, увести на край доски своего короля, чтобы его не заматовали.
- Дальше идут ладьи и ферзь.
- Вот и всё. Будете делать так, и начнёте выигрывать)))
- Что не надо делать в начале партии?
- Ходить крайними пешками без нужды.
- Делать много ходов одной и той же фигурой.
- Забывать о безопасности своего короля.
- Рано вводить в бой ферзя.
- По возможности не ходить пешками F7-F6 и F2-F3
-
Ставить свои фигуры так, что они начнут мешать развиваться другим своим же фигурам.
-
Правда несложно совсем?
- Чтобы затвердить все эти правила, рассмотрим несколько коротеньких партий, некоторые игрались не просто безвестными шахматистами, а гроссмейстерами )))) Каждый может ошибиться)))
- Итак- самый известный мат- Детский мат.
- е4-е5
- Фh5 ??? Белые нарушили дебютное правило- не выпускать рано ферзя. Но они хотят поставить детский мат, и они видят, что чёрными играет к примеру маленькая косоглазая китайская девочка, и поэтому думают, что у них всё получится.
- Конечно, если соперник слабый, то он возможно сразу нападёт на ферзя ходом пешки 2… g7-g6 и …. проиграет, так как тут же последует взятие пешки на е5 и двойной удар на короля и на открывшуюся в углу ладью. ±
- Хорошо, но если не g6, то надо к примеру защитить пешку е5. Предположим чёрные ходят пешкой d7-d6. Далее- 3.Сс4 ( нападая на пешку f7) , чёрные не видят угрозы и ходят к примеру Kf6. Тогда 4. Ф:f7Х Вот что такое детский мат. Мат в четыре хода. И игра сделана.
- Вы думаете, что невозможно поставить мат за МЕНЬШЕЕ количество ходов? Да ладно )))
- Первенство США, играют американцы МЭЙФИЛД – ТРИНКС, 1959 год — тупой и ещё тупее)))
1. е2-е4 f7-f5
2. Kb1-c3 g7-g5??
3. Фd1-h5x
-
Здесь чёрные нарушили принцип дебюта- не ходить без нужды крайними пешками.
- Может возникнуть вопрос, почему я вам всё время талдычу, чтобы вы ходили пешками в центре и не ходили крайними. Самое простое объяснение- Ходы А4, В4, G4 и H4 просто неэффективны. В начале сражения, когда каждая секунда в битве, каждый темп, ход имеет большое значение- выход крайней пешкой даёт немного, а проблем может принести гораздо больше.
-
Например, если вы сходили пешкой королевского фланга, то после короткой рокировки вы САМИ. ОТКРЫВАЕТЕ. ПРОТИВНИКУ. СВОЕГО КОРОЛЯ. Ешь меня, бери меня за рубль за двадцать- это называется. Пешка-то уже сходила, и пешечный забор сломан. Король открыт.
-
Хорошо, пойдём дальше…
-
Если вы думаете, что три хода- это уже конец, то вы сильно ошибаетесь.
-
Шахматисты ставят друг другу иногда и маты в ДВА ХОДА )))))))
1. g2-g4 e7-e5
2. f2—f4 Фd8-h4x
БАМС )))) Не ходите зря крайними пешками, и вам не сразу поставят мат ))))
- Далее. А что же такого страшного в ходе пешкой f7-f6 ? Кроме быстрого проигрыша, эта пешка, когда она на своём месте, защищает короля, образуя пешечную цепочку, пешечный забор.
- Он ровный и надёжный, король чувствует себя за ним спокойно. Но как только пешка прошла на f6, то в заборе с одной стороны образуется…. нет не дырка- ДЫРИЩА.
-
И если соперник не будет медлить и поставит слона правильно ( на С4 белыми или на С5 чёрными) то для слона открывается огромная диагональ, где он может чувствовать себя очень и очень комфортно, в отличии от короля соперника, ведь тому ни рокироваться, ни защититься уже никак нельзя.
-
Давайте посмотрим, как белые наказали соперника за такой глупый ход…
-
СОЙКА-САНТИ Франция- 1998 год.
- 1.е4-е5 2.Кf3-f6??? 3.Кf3:e5!!! Ради атаки белые жертвуют коня.
- f6:e5 ( конечно можно было плюнуть на пешку и пойти Фе7, но чёрные не чувствуют ловушки…) 4.Фh5+ Кре7 (если закрыться пешкой на g6, то Фе5 и забирается ладья)
- 5.Фе5+ Кр f7 6.Сс4+ Крg6 7.Фf5+ Крh6 8.d4+ (от слона на с1) g5 9.h4!!! Белые подключают к атаке ещё и ладью, дни чёрного короля сочтены… 9…Крg7 10.Фf7+ Крf6 11.h4:g5Х (комбинация двойной шах. И от ладьи, и от пешки шахи, и от двойного шаха можно только убежать, закрыться невозможно, а уйти-то Королю как раз и некуда. Мат. Итак- пешкой F6 или F3 ходить без большой нужды не нужно, можно очень быстро проиграть.
- И в конце, чтобы вы не устали, посмотрим партию, в которых белые нарушили основные принципы дебюта- Рано вывели Ферзя и несколько раз ходили одной и той же фигурой, теряя темпы в развитии.
-
Итак.
- 1.е4-е5 2.Фh5 ??? (мы с вами уже говорили, о том, что рано ферзя, как фигуру, на которую сразу же начинают охотиться все, кому не лень, не стоит выводить. То прокатывает только в сражении с неопытными и слабыми соперниками) 2.. Кс6 (чёрные вывели лёгкую фигуру и одновременно защитили пешку на Е5. Конь с6- это качественный эффективный ход, решающий сразу несколько проблем)
- Сс4 Белые очень хотят поставить детский мат на поле F7
- 3… g6 — нападая на рано и далеко вышедшего белого ферзя. 4. Фf3 Белые снова хотят поставить мат 4… Кf6 одновременно выводя на хорошую позицию коня и перекрывая ферзю дорогу к пешке F7
- Фв3 ??? Белые тупо пытаются съесть пешку на F7. Как говорится- не мытьём, так катаньем.
- 5…Кd4 !!! Нападая на ферзя с темпом. Сейчас плохо брать пешку С:f7+ из-за Кре7 Фс4 и в5!!!, выигрывая слона.
- Поэтому белые пошли 6.Фс3 d5!!! начиная разящую контратаку. В этом смысл любого острого продолжения, так называемого ГАМБИТА. За пешку- две получая преимущество в развитии фигур и атаку на чужого Короля.
- С:d5 К:d5 8.еd Сf5!!! Чёрные вводят в игру белопольного слона, нападая на незащищённый пункт с2.
- Пешка D3 Белые немного неуклюже защищаются, Но хороших ходов уже нет.
- 8… Св4 !!! Чёрные вколачивают последний гвоздь в крышку гроба белых. Брать слона нельзя из-за Кс2 с вилкой на короля и ферзя, а не брать тоже нельзя- связка слон-ферзь Король.
- Вот так из-за вроде бы небольшой ошибки- подумаешь— рано вывел Ферзя, белые отгребли по полной программе.
-
И на дорожку- изумительную, не видел бы, не поверил ,что так можно играть профессиональным шахматистам.
- Жибо — Лазар Париж, 1924
1.d4 Кf6 2.Кd2 е5!? 3.de Кg4 4.h3?? Дикий ход, ужасный ход. Настоящее затмение.
4…Ке3! Белые сдались так как они или проигрывают ферзя, а взяв коня, получают мат от Ферзя на поле h4 !!!
Захватывайте центр поля, выводите правильно фигуры, не зевайте и играйте смело и осторожно)))
И да пребудет с вами УДАЧА ))))