ПОСЛЕ первого года обучения шахматам ( в группах по 4-8 человек два раза в неделю) Дети в итоге должны хорошо знать и представлять себе примерно (не обязательно) следующие шахматные вещи.
ВНИМАНИЕ- засчитываются только наиболее полные и точные ответы !!!
Тестирование шахматистов первого года обучения
вот что ещё можно добавить…
Тест на знания шахмат для детей
Тест от начала и до конца придуман мной, это одна из наработок. Но создан этот тест на основе плана по развитию детей в первый год обучения. Повторю, что должны знать юные шахматисты после года индивидуального обучения или двух лет группового обучения шахматам.
Дети должны — |
-знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья; |
правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию; |
— знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, |
— знать правила хода и взятия каждой фигурой; |
— различать диагональ, вертикаль, горизонталь; |
— знать ценность шахматных фигур; |
знать Шахматную нотацию. Обозначение шахматных фигур и терминов |
знать технику матования одинокого короля ферзём, ладьёй, двумя ладьями, уметь реализовывать большое материальное преимущество |
центр шахматной доски, края доски, где лучше располагаться фигурам в начале партии, |
стратегия и тактика для детей, позиционная и комбинационная игра, оценка позиции, |
концентрация внимания, памяти, первоначальные навыки игры вслепую, |
избавляться от зевков, видеть всю доску , а не маленькие участки, |
— решать шахматные задачи на тактику и видеть следующие тактические угрозы в партиях: двойной удар, связку, ловлю фигуры, сквозной удар, мат на последней го- ризонтали, открытый и двойной шахи; уметь проводить элементарные комбинации; Двойной удар, связка, промежуточный ход, отвлечение, завлечение, уничтожение защиты, вскрытый шах |
— уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту. Обязательно уметь видеть нападение со стороны соперника всегда следить за его ходами, защищать свои фигуры, самим нападать и создавать угрозы; |
разыгрывать дебют в соответствии с шахматными принципами, применять несколько дебютов на выбор, ставить детский мат и избегать его, уметь намечать план атаки на короля в миттельшпиле |
— уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации; |
— Правила хода и взятия каждой из фигур |
— лёгкие и тяжёлые фигуры, пешки, |
— рокировка, |
— взятие на проходе, |
-превращение пешки. |
— принципы игры в дебюте; простейшие маты, ловушки, названия дебютов, |
— основные тактические приемы |
— термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля. |
— грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; |
— находить несложные тактические удары и проводить комбинации, решать задачи на мат в один ход |
— точно разыгрывать простейшие пешечные окончания |
В конце года проводятся контрольные, тесты, мини-турниры на понимание основ.
Вот здесь можно скачать сам план занятий шахматами.
Удачи в прохождении теста.