Памятка по занятиям шахматами

Эта памятка нужна для учителей дополнительного обучения, воспитателей в детских садиках, тренеров по шахматам, и конечно родителям.

Итак. Есть план занятий, которым можно руководствоваться. (скачать и распечатать)

Есть хотя бы первоначальное умение играть в шахматы.

Есть желание совершенствоваться.

Отлично. Тогда смотрите.

 

  1. Зачем нужен план занятий? Настоящим педагогам для контроля работы. и ещё затем, чтобы нерадивые шахматные псевдо-тренеры не зарабатывали на беспомощных и доверчивых родителях.
  2. Тренер, преподаватель ОБЯЗАН научить за год детей всему, что написано в этой табличке. А дети ОБЯЗАНЫ этому научиться. А родители должны всё это контролировать.
  3.  Раз в полгода нужно устраивать проверочные занятия. и по теории и практические турниры.
  4. Как делаю я, если кому нужно. Рассаживаю детей поближе друг к другу, чтобы все видели школьную доску.  Пишу имена детей столбиком слева на доске, и за правильные ответы ставлю баллы, палочки. Дети видят, кто быстрее и правильнее отвечает, возникает соревнование.  Вопросы нужно задавать по темам, которые вы уже прошли. Простые вопросы, кто первый поднял руку, тот и отвечает.  Вопросы типа- по каким линиям ходит слон, а берёт пешка, а на сколько клеточек может один раз в партии сходить король, и так далее. Естественно, если у вас знаний немного, то нужно подготовиться и в конце концов читать с бумажки. Главное, чтобы вопросы были по теме и острые, неожиданные, чтобы дети думали а не выдавали зазубренное.  Результаты свести в табличку и показать родителям.
  5. Таблички с планом занятий ОБЯЗАНЫ быть так же на руках у родителей. Контроль ещё никому не мешал. Перестановки в темах конечно возможны, но это надо доводить до заинтересованных лиц, чтобы потом не было неприятностей.

 

  1.  К концу первого года обучения при регламенте 2 раза в неделю по часу занятий не более 10 человек в группе
  2. Дети должны —

    -знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья;

    правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию;

    — знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,

    — знать правила хода и взятия каждой фигурой;

    — различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

    -сравнивать между собой предметы, явления;

    -обобщать, делать несложные выводы;

    — уметь проводить элементарные комбинации; Двойной удар, связка, промежуточный ход, отвлечение, завлечение, уничтожение защиты

    — уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту

    своих фигур;

    — уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;

    — Правила хода и взятия каждой из фигур

    — лёгкие и тяжёлые фигуры, пешки,

    — рокировка,

    — взятие на проходе,

    -превращение пешки.

    — принципы игры в дебюте;

    — основные тактические приемы;

    — термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

    — грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте;

    — находить несложные тактические удары и проводить комбинации;

    — точно разыгрывать простейшие окончания

  3. Будут умные дети, будете вы на коне. Сфальшивите, будет неприятно за свою работу

 

Вот и всё. С уважением- Огородников Александр Витальевич. Обращайтесь.

Памятка по занятиям шахматами
просмотров: 3478

Добавить комментарий