ШАХМАТЫ онлайн | ШКОЛА онлайн

Четыре — шесть человек садятся свободно за столы, перед каждым ребёнком- шахматная доска.

Первое задание. Поставьте в центр доски белого ферзя и по краям доски расставьте чёрные фигуры, на которые может этот ферзь напасть при своём ходе.

Ферзь нападает на 8 фигур
Далее, поставьте чёрного ферзя где-нибудь в центре, но так , чтобы он не нападал на белого ферзя. Фигуры, на которые можэет напасть чёрный ферзьИ так же потом поставьте белые фигуры, на которые может напасть при своём ходе- но уже ЧЁРНЫЙ ферзь.  Восемь фигур поставить уже тяжело, но дальше уже сколько будет получаться. Число не очень важно, важно чтобы дети поняли алгоритм установки фигур.

Дальше. Дети, ставьте сначала чёрные фигуры , на которые могут напасть белые ладьи на ваших шахматных досках. А потом наоборот, нападают чёрные ладьи, выставляйте белые фигуры. Это значит они должны просмотреть варианты нападения по вертикалям и горизонталям в обе стороны, вправо-влево, вперёд-назад. Это будет выглядет примерно вот так.

Потом даётся задание, сначала белые слоны и кони, потом чёрные слоны и кони одолжны напасть на как можно большее количество фигур другого цвета. Естественно если они уже нападают на позиции, то убирать не надо, просто прибавить ещё нападения.  И стараться

 

 

не перекрывать нападения уже поставленным на свои позиции фигурам.

Когда очень много фигур уже выставлены на доску, дети меняются местами и начинают считать сначала все нападения белых фигур , потом наоборот. Если время позволяет, обычно нет, то они меняются местами ещё раз и по новой начинают считать уже другие позиции. Если кто-то хочет записывать, ставить палочки в тетрадке, не мешайте ,значит так удобнее ребёнку, ничего в этом страшного нет.

Это тяжело. Очень тяжело. Но начиная с лёгкого, и усложняя задания, можно добиться запоминания алгоритмов нападений, у ребят в головах постепенно, за 5-7 таких занятий в головах откладываются шаблоны угроз, они уже бездумно стараются не ставить свои фигуры куда попало, а, иногда даже схватив в горячке фигуру, долго ищут на доске для неё место, клетку, на которую не нападают фигуры соперника.

Это очень заметно и это с моей точки зрения очень хорошо. Приучает детей к осторожности.

Есть правда нюанс )))))  Дети с самого начала партии начинают строить крепости на доске, боясь атаковать и перейти границы. Но это леить уже гораздо проще. Дети с удовольствием ищут комбинации, приводящие к выигрышу или мату чужого короля.

Поэтому нюанс есть, но он не существенный. Таким образом мы учим детей осторожности, и лечим от зевков. Побуйте, это не больно)))

Занятие-«Избавляемся от зевков»
Метки:    
просмотров: 267

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *